Софт-Архив

программа мы живем на урале скачать бесплатно

Рейтинг: 4.8/5.0 (223 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Программа мы живем на урале скачать бесплатно

Краткая презентацияосновной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МКДОУ № 4

На основании основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования МКДОУ детский сад № 4 разработаны рабочие программы для всех возрастных групп:

Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 2-3 лет и направлена насоздание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы, его творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 3-4 лет и направлена наформирование общей культуры, укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ безопасного поведения, двигательной и гигиенической культуры, а также обеспечивает социальную успешность детей.

Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 4-5 лет и направлена насоздание условий для сохранения и укрепления психического и физического здоровья воспитанников, обеспечения их интеллектуального, речевого и физического развития, через максимальное раскрытие личностных качеств воспитанников.

Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 5-6 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста 6-7 лет и направлена наформирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

В целях качественной реализации приоритетного направления детского сада социально-личностное развитие детей педагоги в своей работе используют следующие парциальные программы:

- «Я, ты, мы» Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева (программа направлена на социально-эмоциональному развитие детей дошкольного возраста).

- "Основы безопасности детей дошкольного возраста" авторы Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина (программа направлена на формирование у детей навыков безопасного поведения).

- «Мы живем на Урале» Толстикова О.В. Савельева О.В. ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2014год.

программа мы живем на урале скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Мы живем на урале - Урал - Картинки по географии

    Мы живем на урале

    cсылка на страницу

    Мы живем на урале

    другие презентации на тему «Мы живем на урале»

    «Район Урал» - Гай. Ишимбай. Лесные и биологические ресурсы. Полная длина всех ходов пещеры - 5км 600м. Наиболее богат гидроэнергией бассейн Камы. В предгорьях и на юге Урала черноземные степи и луга практически полностью распаханы. Ледяная Кунгурская пещера. Кочкарское. Л. Я. Якубович. Крупнейшими являются Камская и Воткинская ГЭС.

    «Горы Урала» - Климат. Урал! Самая северная часть Урала состоит из каменистых россыпей (скал и останцев). край Западно-Сибирской плиты. На востоке снега выпадает меньше, а морозы достигают 45-50 ?С. Изумруд. Уральская складчатая система. Гора Сабля. Северный Урал. Рудные полезные ископаемые. Растительный и животный мир достаточно скудны.

    «История Урала» - И мокро тут, и руды доброй нет, давно бы бросить надо. Предания и легенды-первые источники по истории древнего Урала. Малахит. Установлен в 1735г. Всяко галились над человеком. Сказы Бажова как источник знаний по истории древнего Урала. Видеть тебя больше не хочу. Леса и реки Урала. «…завод не деревня, большей опаски требует.

    «Тема Урал» - Красивоцветущие и редкие растения, нуждающиеся в охране. Самоцветы: драгоценные и поделочные камни, прославившие Урал. Семейные посиделки "Вместе с мамой". Декабрь: Тема "Наша Родина – Россия". Животный мир уральских лесов. Конструкции кормушек. Заочная экскурсия по улицам города (показ слайдов и фотографий с помощью компьютера).

    «Заповедники Урала» - Халькопирит (медный колчедан) Красный корунд. Марал. В Башкирии, на западных склонах Южного Урала. Филин. Заполнение таблицы. Изменения природы Урала хозяйственной деятельностью человека. Башкирский заповедник. -Вальдшнеп (лесной кулик). -Серая куропатка. -Орлан - белохвост. Берёт начало на восточном склоне Среднего Урала.

    «Урал в годы войны» - Львов. Становление Урала основным промышленным регионом страны. Фронту нужно – значит сделаем!». «В труде, как в бою. Белгород. Южный Урал в годы Великой Отечественной войны. Ежемесячно изготовлялось 45 «Катюш». Из воспоминаний немецкого солдата. И никогда не краснел и не стыдился Урал за дела сыновей своих.

    19 презентаций об Урале

    НОД: Уральские самоцветы, старшая группа

    НОД: Уральские самоцветы, старшая группа

    Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по теме «Уральские самоцветы»

    Автор: Котова Ирина Владимировна
    Воспитатель МКДОУ « Детский сад № 7» п. Полдневой, Богдановичский район, Свердловская область.
    Конспект образовательной деятельности в детском саду для детей старшей группы. Этот материал будет полезен педагогам, воспитателям. Технологическая карта оформляется в виде таблицы, колонки: 1 -этапы, 2 – содержание деятельности по каждому этапу, 3 – деятельность педагога по этапам, 4 – деятельность детей, тоже поэтапно. Строки – это этапы.
    Возрастная группа: старшая
    Тип НОД: познавательно-исследовательская деятельность
    Форма организации: подгрупповая
    Цель: Развитие интереса у детей к природным богатствам родного края - Уральским самоцветам.
    Задачи:
    Образовательные:
    - познакомить детей с уральскими самоцветами – малахитом и яшмой.
    Развивающие:
    - развивать у ребенка стремление к познанию природных богатств Урала, через познавательную, исследовательскую и продуктивную деятельность.
    - стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач.
    Воспитательные:
    - воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за неё;
    - укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
    Учебно-методический комплект: Толстикова О.В. Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2014г.
    Средства:
    наглядные – шкатулка с ювелирными изделиями, коллекция «Уральские самоцветы»
    мультимедийные - презентация «В гостях у Хозяйки медной горы»
    литературные - «Страна малахита» В.Степанов, «Уральские камешки» Римма Дышаленко
    Планируемые результаты:
    - ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю;
    - ребенок обладает начальными знаниями о богатствах недр Урала (камнях – самоцветах);
    - ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности;
    - ребенок способен выражать собственные мысли и чувства, включаться в обсуждение;
    - ребенок способен делать выбор;
    - ребенок способен анализировать свою деятельность.

    Этапы:
    1. Вхождение в тему.
    Мотивация на совместную деятельность.
    Содержание деятельности:
    Внесение шкатулки с ювелирными изделиями из камней самоцветов.
    - Ребята, как Вы думаете, что в этой шкатулке?
    - Хотите посмотреть?
    - А Вы знаете, что это за камни?
    - А откуда эти камни? Почему вам трудно ответить на вопрос?
    - Хотите узнать?
    Чтение стихотворения
    "Уральские горы"
    По каменным плитам
    Ведут за собой нас
    В страну малахита.
    В страну, где не счесть
    Драгоценных камней,
    В страну работящих
    И добрых людей. (В. Степанов)
    Деятельность педагога:
    Мотивирует детей на совместную деятельность.
    Поощряет детей к высказыванию.
    Чтение стихотворения.
    Деятельность детей:
    Выражают собственные мысли.
    Рассматривают Ювелирные изделия.
    Выражают свое мнение.
    Восприятие художественной литературы.

    2. Проживание темы
    - Нас приглашает в гости Хозяйка медной горы.
    Показ презентации «В гостях у Хозяйки медной горы»
    ( рудник, горняк, инструменты, необработанный малахит, обработанный малахит, ювелирные изделия из малахита).
    1 сл.


    Сопровождение презентации
    2 сл. С глубокой древности внимание человека привлекал малахит. На Руси этот самоцвет всегда считали символом исполнения желаний. Малахит – это полудрагоценный камень самоцвет.
    3 сл. Добывают самоцветы в специальных местах - на рудниках. На рудниках работают горняки. Горняками называют людей, работающих в горной промышленности. Это люди, которые добывают полезные ископаемые, например: руду или уголь, а также камни - самоцветы. На картинке Вы видите горняка.
    4 сл. Основными инструментами горняка является кирка. Кирка это - длинный плоский молот с острым лезвием на конце.
    5 сл. Это необработанный малахит. Вот такой камень добыл горняк. На нем ещё плохо видны узоры.
    6 сл. Потом камни привозят в ювелирные мастерские или ювелирные заводы. Там камень шлифуют, чтобы он стал гладким, хорошо был виден его узор.
    7 сл. Так выглядят обработанные камни. Малахит, является одним из самых красивых камней. Всевозможные переливы оттенков от светлого голубовато-зеленого до насыщенного темно-зеленого цвета присутствуют в этом камне.
    8 сл. Давайте посмотрим на изделия из малахита. Это разные украшения: серьги, кольца, бусы.
    9 сл. А также из малахита делают столы, вазы, сундучки.

    - Где добывают самоцветы?
    - Кто добывает? Какие инструменты нужны для добычи?
    - Что ещё делают из малахита?
    Воспитатель показывает коллекцию Уральских самоцветов.


    - Урал славится своими самоцветами на весь мир. Мы с вами познакомились уже с малахитом, попробуйте найти его в коллекции.
    - Давайте познакомимся ещё с одним камнем самоцветом.
    Воспитатель читает стихотворение.
    "Уральские камешки"
    Самоцветный камень красный,
    Будто ломтик ветчины,
    Это главный камень - яшма -
    Сердце сказочной страны.
    Красный яшмовый узор -
    Красота Уральских гор,
    Будто в чаше, в этой яшме
    Воды чистые озер. (Римма Дышаленко)
    - Ребята, какой камень в коллекции яшма?
    Достают камень из коллекции.
    Деятельность педагога:
    Рассказывает по ходу презентации.
    Задает вопросы, обсуждает с детьми.
    Показ коллекции
    Задает вопросы стимулирующие мышление.
    Чтение стихотворения.
    Деятельность детей:
    Слушают, воспринимают наглядную информацию.
    Выражают свое мнение.
    Обсуждают с воспитателем.
    Восприятие наглядной информации. Рассматривание камней.
    Восприятие художественной литературы.
    Выражают собственные мысли.
    3. Динамическая пауза
    Физ. минутка «Путешествие по горам»
    Мы сейчас в поход пойдем
    До большой горы дойдем (ходьба друг за другом)
    За высокими горами (поднимаем руки вверх)
    По камням речку перейдем (ходьба на носочках)
    Если встретятся медведи, (ходьба вперевалку)
    Мы медведей обойдем (ходьба назад)
    Если встретятся пещеры,
    Мы пещеры проползем (ходьба в полуприсяде)
    Шаг за шагом, шаг за шагом
    В детский садик попадем (ходьба друг за другом)
    Деятельность педагога:
    Показ действий по ходу стихотворения.
    Деятельность детей:
    Двигательная активность.
    4. Изготовление изделий.
    - Хотите попробовать самостоятельно сделать украшения для себя или своих мам и бабушек? Из какого материала это можно сделать?
    Мы с вами можем изготовить различные камни из пластилина.
    - Как Вы думаете, как это сделать?
    - Какие цвета нужно смешать для малахита?
    - А для яшмы?
    - Вот заготовки (касты) для разных украшений (разной формы и цвета).


    - Выбирайте, какой формы кольцо вы будете делать, с каким камнем?
    Подбирайте пластилин для малахита или яшмы.
    Деятельность педагога:
    Мотивация детей на продуктивную деятельность.
    Обсуждает с детьми.
    Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.
    Предоставляет детям выбор материалов.
    Предоставляет возможность сотрудничества детей.
    Деятельность детей:
    Обсуждают, выражают свои мысли.
    Выбирают необходимые материалы.
    Изготавливают украшение.
    Демонстрируют.


    5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье
    - Какие украшения Вы сделали? С каким камнем?
    - Вы довольны своей работой? Что было трудным?
    - Кому покажите свое украшение? Вы можете научить других, делать такие украшения?
    Я предлагаю вам создать коллекцию (выставку) изделий. Кого можно пригласить на выставку?
    Интересно ли вам узнать о других камнях? Где можно узнать?
    Мне было с вами очень интересно.
    Деятельность педагога:
    Активизирует обсуждение.
    Деятельность детей:
    Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.

    Рекомендуем посмотреть:

    Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

    МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная

    «МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ Образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного. »

    Государственное автономное образовательное учреждение

    дополнительного профессионального образования Свердловской области

    «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

    Кафедра педагогики и психологии

    МЫ ЖИВЕМ НА УРАЛЕ

    с учетом специфики национальных,

    социокультурных и иных условий, в которых

    осуществляется образовательная деятельность

    с детьми дошкольного возраста г. Екатеринбург 2013г.

    Толстикова О.В. Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. –102с.

    Рецензент: Царегородцева Е.А. к.п.н. доцент кафедры педагогики детства, Институт педагогики и психологии детства, ФГОУ ВПО «УрГПУ».

    Образовательная программа разработана с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования содержания как вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений) основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми (рабочей программы, как компонента основной образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно).

    Образовательная программа «Мы живем на Урале» адресована работникам системы образования, реализующим основную образовательную программу дошкольного образования, родителям, воспитывающим детей в форме семейного образования.

    © Институт развития образования Содержание Пояснительная записка Концепция образовательной программы 10

    1. Целевой раздел

    2. Содержательный раздел 2

    3. Организационный раздел

    3.1 Организация развивающей предметно-пространственной Среды

    3.2 Методическое обеспечение образовательной программы «Мы живем на Урале» 8

    3.3 Этнический компонент семейного воспитания 87 Пояснительная записка Образовательная программа «Мы живем на Урале» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155, г. Москва и отвечает современным принципам государственной политики - «единство образовательногопространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства»1.

    В образовательной программе:

    - определены основные принципы, цели и задачи образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, с сохранением для взрослого (педагога, родителей) пространства для творчества, возможности учета индивидуальных особенностей и интересов современного ребенка;

    - представлено содержание программы, направленное на обеспечение развития личности современного ребенка, его социализации при сохранении этнической самоценности; компонентами содержания становятся толерантность, гражданственность и этнотолерантность, которые могут формироваться целенаправленно средствами вхождения ребенка в культуру;

    - описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной программы;

    - определены планируемые результаты освоения ребенком образовательной программы как целевые ориентиры для взрослых;

    - определены подходы к конструированию интерактивной предметноразвивающей среды, способствующей развитию и саморазвитию ребенка дошкольного возраста;

    - определены требования, предъявляемые к взрослому, ориентированному на учет специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

    В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом объем обязательной части должен составлять не менее 60% времени, необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а части, формируемой участниками образовательных отношений – не более 40% общего объема. Образовательная программа «Мы живем на Урале» позволяет определить целевые ориентиры, содержание, средства и условия образования детей младшего и старшего дошкольного возраста в части формируемой участниками образовательных отношений основной образовательной программы дошкольного образования каждой дошкольной образовательной организации, а также может служить для Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗСт.3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

    родителей дошкольников основой содержания процесса воспитания и обучения ребенка в условиях семейного образования.

    Структура образовательной программы построена по трем разделам:

    1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста.

    2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по пяти направлениям развития ребенка (образовательным областям), обозначенным в ФГОС ДО:

    1) социально-коммуникативное развитие;

    2) познавательное развитие;

    3) речевое развитие;

    4) художественно-эстетическое развитие;

    5) физическое развитие.

    Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации содержания с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

    3) Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данной программе.

    Образовательная программа создана с опорой на лучшие традиции российского дошкольного образования, что нашло свое отражение в содержании основных направлений (областей) развития детей, обозначенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

    речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие, а также с учетом климатических, демографических условий, национальнокультурных традиций народов Среднего Урала.

    Демографическая ситуация При организации образовательного процесса учитываются реальные потребности детей различной этнической принадлежности, которые воспитываются в семьях с разными национальными и культурными традициями.

    Как хорошо известно, любая национальная культура - это, прежде всего, культура рода, семьи, в которой вырос ребенок. Поэтому, его не нужно «приобщать» к ней, он уже находится внутри этой культуры. (Л.Г.Богославец О.И. Давыдова, А.А.Майер.) Учитывая это, взрослые с уважением относятся к детям, разговаривающим на родном для них языке, внимательно прислушиваются к пожеланиям друг-друга (педагоги и родители из семей другой этнической принадлежности).

    С учетом особенностей демографической ситуации в Свердловской области могут определяться формы, средства образовательной деятельности как в режимных моментах, так и в непосредственно образовательной деятельности с детьми, организации развивающей простанственно-предметной среды.

    Свердловская область сохраняет за собой статус крупнейшего по численности населения региона (5 место среди регионов России).Это высокоурбанизированный регион, доля городского населения составляет 84,1 процента. На протяжении многих веков Урал оставался перекрёстком путей многих народов. Его географическое положение на стыке Европы и Азии во многом предопределило полиэтнический состав населения и многообразную и сложную этническую историю.

    Урал рубежа XX-XXI веков - уникальный этнический и социокультурный регион, в котором проживают представители более 100 национальностей (коренных и мигрантов эпохи первой волны русской колонизации, петровского заселения, столыпинских реформ, периода революции и гражданской войны, сталинской коллективизации, ударных строек, репрессии, беженцев из стран бывшего СССР и настоящего СНГ и др.).

    Национальный состав населения Свердловской области:

    русские – 85,74%, татары – 3,35%, башкиры – 0,73%, марийцы – 0,55%, удмурты

    – 0,32%, чуваши – 0,19%, мордва – 0,15%, украинцы – 0,83%, немцы – 0,35%, азербайджанцы – 0,33%, белорусы – 0,27%, армяне – 0,27%, таджики – 0,26%, узбеки – 0,22%, киргизы – 0,15%, казахи – 0,10%, и др. народы.

    Климатические условия С учетом особенностей климата, природных условий, состояния экологической обстановки, здоровья населения может определяться проведение оздоровительных мероприятий процедур, организация режимных моментов.

    Природно-климатические условия Среднего Урала сложны и многообразны.

    Достаточно длинный весенний и осенний периоды. Предусматривается ознакомление детей с природно-климатическими условиями и особенностями Свердловской области, воспитание любви к родной природе.

    Процесс воспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:

    1) холодный период - образовательный: (сентябрь-май), составляется определенный режим дня и осуществляется планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми в разнообразных формах работы;

    2) летний период - оздоровительный (июнь-август), для которого составляется другой режим дня, осуществляется оздоровительная и культурно-досуговая деятельность.

    При планировании образовательного процесса во всех возрастных группах вносятся коррективы в физкультурно-оздоровительную работу. Учитывая климатические и природные особенности Уральского региона, два раза непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию может проводиться в зале и один раз – на воздухе.

    Прогулки с детьми в холодный период предусматриваются в соответствии с требованиями СанПиН и режимом/распорядком дня. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа.

    Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

    Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой.

    В условиях холодной уральской зимы, когда световой день уменьшается до 7 часов, количество прогулок и совместной деятельности взрослого и детей, осуществляемой на улице во вторую половину дня, сводится к минимуму.

    Прогулка не рекомендуется проводить при t воздуха ниже -15С и скорости ветра боле 15м/с для детей до 4-х лет; для детей 5-7 лет при t воздуха ниже -20С и скорости ветра более 15м/с.

    Особое внимание уделяется одежде детей, которая должна соответствовать погодным условиям. На зимних прогулках детям удобнее в утепленных куртках и штанах (комбинезонах) спортивного фасона, чем в тяжелых шубах (для занятий по физическому развитию и игре в подвижные, народные игры на прогулке).

    Национально-культурные традиции Многонациональность. Многоконфессиональность. Наличие поселений малых коренных народов. Сильные православные традиции. Влияние региональных памятников истории и культуры. Традиции коренных народов. Культура народов региона (национальные языки, обычаи и традиции). Исторически сложившиеся народы Среднего Урала - русские, удмурты, манси, татары, башкиры, марийцы, чуваши. С учетом национально-культурных традиций осуществляется отбор произведений национальных (местных) писателей, поэтов, композиторов, художников, образцов национального (местного) фольклора, народных художественных промыслов при ознакомлении детей с искусством, народных игр, средств оздоровления.

    Дети приобщаются к национально-культурным традициям через:

    - поговорки и пословицы – один из самых активных и широко распространенных памятников устного народного поэтического творчества. Как правило, они имеют афористическую форму и поучительное содержание, выражают думы и чаяния народа, его взгляды на явления общественной жизни. Конечной целью пословиц и поговорок всегда было воспитание, они с древнейших времен выступали как педагогические средства. В них получили отражение педагогические идеи, касающиеся рождения детей, их места в жизни народа, целей, средств и методов воспитания, содержания обучения;

    - загадки – наиболее значимый компонент обучения и воспитания детей, в которых исторически вкладывался смысл отношений между членами семьи.

    Загадки представляют собой комбинированные средства воздействия на сознание, имеющие своей целью осуществление умственного воспитания в единстве со всеми другими сторонами формирования личности. Они развивают мышление детей, приучают их анализировать предметы и явления из различных областей окружающей действительности;

    - песни – наиболее эффективные методы музыкального развития детей во всем мире основываются на народной песне. Она в простой и доступной ребенку форме передает высокие ценности искусства и национальной культуры. Ученые доказали благотворную роль нежной песни в психическом развитии ребенка в утробе матери. Колыбельные песни не только усыпляют младенца, но и ласкают его, успокаивают, доставляют радость. Благодаря поэтическим словам и красивым мелодиям, они оказывают на чувства и сознание детей сильное влияние и надолго сохраняются в их памяти.

    - сказки, сказы – в сказке, сказах зафиксированы неумирающие ценности человеческой жизни. Существенным достоинством сказки является её способность создавать мировоззренческие схемы. Дети воспринимают сказки буквально. Даже если они не верят в существование тех или иных персонажей, они напрямую усваивают ту картину мира, которую нашептывает сказка как бы между строк. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка;

    - игры - детские игры дают представление об общественной организации жизни людей, об их законах и верованиях, о формах и методах передачи народной семейной культуры от поколения к поколению. В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями, осваивают правила человеческого общения.

    Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и культурное развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Игра – практика развития.

    Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся в игровой деятельности детей. Игры органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих. Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела старшего поколения, формируя, развивая в нем способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в будущем предстоит выполнять. Играя, ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности. Играя, он живет, и в игре и получает первую, совершенно специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы ребенка. Велико воспитательное значение игры еще и потому, что она хранит и передает по наследству огромную гамму духовных, эмоциональных ценностей человеческих проявлений. В воспитании детей можно и нужно найти место преобразующей игре, хранящей духовный потенциал общечеловеческих ценностей;

    - народную игрушку. На Руси существовали разные виды традиционной народной куклы. Некоторые из существующих: кукла-скрутка, пеленашка, крупеничка или зернушка, День и Ночь, Параскева-Пятница, кукла масленичная, кукла коза, одноручка-свадебная, кукла Спиридон-Солнцеворот, куклакрестушка, покосница, кукла от бессонницы для грудных детей, лыковая для охраны дома, кукла Десятиручка, травяные куклы, куклы зольные, шерстяные, купавка, Красота, двенадцать лихоманок, а также другие. Мягкая, нежная, уютная тряпичная кукла, сделанная добрыми руками, наполненная эстетическими чувствами, приносит в детство ребенка душевное тепло и добрые чувства. В этом - главное сохранение древних традиций создания рукотворных кукол. Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций далеких предков, делают прошлое интереснее и понятнее. Знакомство с традиционными русскими куклами позволит познакомить детей с некоторыми сторонами культуры русского и других народов.

    - декоративно-прикладное искусство Урала для детей старшего дошкольного возраста определяется как эстетическая, духовно-нравственная ценность (уралосибирская роспись (нижнетагильские подносы, роспись по дереву, изделия из бересты, уральских самоцветов, каслинское литье и др.). Выбор вида искусства зависит от местных особенностей, наличия подлинных предметов этого искусства в детском саду. Приобщение детей к декоративно-прикладному искусству Урала стимулирует творческое саморазвитие ребенка старшего дошкольного возраста в художественной деятельности по мотивам искусства, развивает эмоционально-чувственное восприятие произведений уральского декоративно-прикладного искусства в художественно-творческой деятельности, которая способствует творческому саморазвитию дошкольника.

    - природные богатства земли Уральской.

    Концепция образовательной программы

    Современные тенденции развития социокультурной ситуации ориентируют выявляют общественное внимание к региональным особенностям образовательного пространства. Еще «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» (1999 год) определила основные цели и задачи образования на перспективу (25 лет), среди которых важное место занимают развитие национальной культуры, гармонизация национальных и этнокультурных отношений, сохранение и поддержка национально-культурной самобытности народов России, гуманистических традиций культуры.

    На современном этапе в мировом масштабе происходят процессы, характеризующиеся стремлением народов сохранить свою самобытность, подчеркнуть уникальность своей культуры и психологического склада.

    Исследование закономерностей развития межпоколенных стабильных общностей (этносов), возрождение их культуры посредством образовательных систем становится актуальной проблемой, приобретает важное значение в формировании личности современного человека.

    В сфере образования формируются новые тенденции, отражающие с одной стороны, закономерности мирового педагогического процесса, с другой национально-региональные особенности, обусловленные историческими, демографическими, экономическими, этнокультурными факторами, менталитетом народа.

    При разработке концепции и содержания образовательной программы использованы фундаментальные достижения отечественной науки в области педагогики и психологии:

    - деятельностный подход (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец и др.);

    - научно-прикладные закономерности развития познавательных мотивов у детей дошкольного возраста (А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков и др.);

    - теория амплификации (А.В. Запорожец) и другие научные положения.

    Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства», реализации национально-регионального компонента становились предметом изучения основоположников и классиков педагогической науки: Я.П. Коменского, И.Г. Песталоцци, Д. Дьюи, С.И.

    Гессена, В.В. Зеньковского, Л.Н. Толстого и др.

    Развивая классические идеи, современная педагогика исходит из того, что учет этнорегиональной специфики является неотъемлемым компонентом современного образования (П.А. Апакеев, Г.Н. Волков, Е.П. Жирков, А.Б.

    Многие вопросы теории и практики этнопедагогического воспитания детей нашли отражение в ставших классическими работах И.Г. Песталоцци, Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, В.А.

    В трудах Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.М.

    Леонтьева, Д.Б. Эльконина рассматриваются вопросы освоения личностью содержания национальной культуры, доказывая, что процесс приобщения к культуре уже в дошкольном возрасте идет через присвоение общественноисторического опыта, воплощенного в материальных и духовных ценностях, осваивается в активной созидательной деятельности.

    В научно-педагогическом сообществе России достаточно долгое время шел поиск путей гуманитаризации и гуманизации образования, с определением нового типа личности, которая должна формироваться в обозримом процессе при сочетании общекультурного развития и всемерного сочетания национальных и региональных культурных традиций (Е.В. Бондаревская, М.Н.

    Кузьмина, З.А. Манькова, Л.Л. Супрунова и др.).

    Идеи непрерывного и этнокультурного образования постоянно находятся в центре внимания ЮНЕСКО и других международных документах. Так, в докладе Международной комиссии по образованию ЮНЕСКО (1997г.) провозглашается, что воспитание и обучение должны содействовать освоению подрастающим поколением культурных сокровищ собственного народа и воспитанию уважительного отношения к культурным ценностям иных национальностей.

    Развитие законодательства, регулирующего отношения в области дошкольного образования, способствовало появлению принципиально нового документа модернизации системы образования – Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию определяет два таких основных принципа дошкольного образования, как: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учет этнокультурной ситуации развития детей.

    ФГОС ДО, в части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, определяет: «должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы».Вариативная часть образовательной программы должна «учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность».

    Этот подход соответствует современным научным представлениям о том, что личностные качества человека формируются под влиянием комплекса факторов: климатических, социокультурных, природных условий, а также средств этнокультурного воспитания, передаваемых из поколения в поколение.

    Данная образовательная программа предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребенком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирована на создание условий постижения и освоения им ценностей и смыслов приобщения к традициям, обычаям, истории и культуре своего края, открытости к людям иной культуры.

    Деятельностной подход предлагаемый для освоения ребенком содержания образовательной программы опирается на представление о структуре целостной деятельности (потребности-мотивы-цели-условиядействия) и объясняет процесс активно-исследовательского освоения знаний и умений посредством мотивированного и целенаправленного решения задач (проблем). Решение задачи состоит в поиске действия, с помощью которого можно так преобразовать ее условие, чтобы достигнуть результата.

    Движущей силой психического развития является обучение как необходимый путь становления родовых, исторических особенностей человека, как путь «присвоения» ребенком общечеловеческих способностей (Выготский Л.С.). При этом Выготским Л.С. подчеркивалось, что не всякое обучение хорошо, а только то, которое ориентируется на «зону ближайшего развития», на созревающие, а не уже созревшие функции. Обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве (явном или скрытом) с другим человеком, взрослым или сверстником.

    Однако никакое обучающее влияние другого человека не может быть осуществлено без реальной деятельности самого ребенка. Содержание и способы осуществления этой деятельности и определяют процесс психического развития ребенка, а факторы наследственности и среды являются лишь необходимыми условиями, от которых зависит индивидуальная неповторимость его личности.

    Именно в специфичных видах детских деятельностей ребенок строит свой образ мира, расширяющий и углубляющий возможности его ориентировки и успешного действия в многообразных исторических и современных социокультурных условиях.

    Идея об амплификации развития детей дошкольного возраста отражена в более полном использовании возможностей, предоставляемых специфически детскими видами деятельности (игровой, познавательной, исследовательской и др.), что будет способствовать приобщению детей к истории и культуре своего народа, воспитанию толерантного отношения к разным народам, поликультурному развитию дошкольников.

    Идея образовательной программы в том, что ребенок наилучшим образом развивается тогда, когда он обеспечен социальным взаимодействием для своего эмоционального и когнитивного развития; действительно активно включен в деятельность; когда созданы условия, стимулирующие исследование, проявление инициативы, творчества, поддерживается совместная и индивидуальная познавательная активность ребенка.

    Основными компонентами содержания образовательной программы являются: ознакомление с природой и культурой родного края и приобщение к народным традициям; формирование знаний о своей национальной принадлежности; учет региональных (природных, географических, производственных и т.д.) и этнических особенностей; использование средств народного воспитания (устное народное творчество, музыкальный фольклор, народное декоративно-прикладное искусство и т.д.).

    Рассмотрение процесса образования детей дошкольного возраста в контексте национальной и социокультурной направленности воспитания позволяет выделить в его структуре (с позиций содержательно-целевого подхода) следующие компоненты:

    - когнитивный. Ребенок овладевает знаниями о природе, обществе, способах деятельности, присущих его народу Это развивает этническую идентичность, формирует чувство национального достоинства и гордости от осознания принадлежности к своему народу;

    - аффективный. Ребенок накапливает опыт эмоционально-волевого отношения к окружающему миру, к людям другой национальности. Это развивает способность быть активным участником межкультурного диалога;

    - деятельностный. Ребенок вооружается системой интеллектуальных и практических навыков и умений, которые влияют на формирование национального характера личности, закрепление в ней лучших качеств;

    - креативный. Ребенок накапливает творческий опыт освоения народной культуры, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и деятельности в современном обществе.

    Принципы организации образовательного процесса:

    принцип природосообразности предполагает учет индивидуальных физических и психических особенностей ребенка, его самодеятельность (направленность на развитие творческой активности), задачи образования реализуются в определенных природных, климатических, географических условиях, оказывающих существенное влияние на организацию и результативность воспитания и обучения ребенка;

    • принцип культуросообразности предусматривает необходимость учета культурно-исторического опыта, традиций, социально-культурных отношений и практик, непосредственным образом встраиваемых в образовательный процесс;

    • принцип вариативности обеспечивает возможность выбора содержания образования, форм и методов воспитания и обучения с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка и учета социальной ситуации его развития;

    • принцип индивидуализации опирается на то, что позиция ребенка, входящего в мир и осваивающего его как новое для себя пространство, изначально творческая. Ребенок наблюдая за взрослым, подражая ему, учится у него, но при этом выбирает то, чему ему хочется подражать и учиться. Таким образом, ребенок не является «прямым наследником» (то есть продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, то есть тем, кто может сам что-то создать. Освобождаясь от подражания, творец не свободен от познания, созидания, самовыражения, самостоятельной деятельности.

    В образовательной программе учитывается тот факт, что сегодняшние дети существенно отличаются по своим интеллектуальным и психоэмоциональным характеристикам. Современные дошкольники – другие, они дети информационного века, цифровых технологий, у них другие способы общения и мышления, что нашло отражение в определении задач и содержания образования.

    И это только кратчайший перечень возможностей, предоставляемых одним конкретным местом. Какими из них воспользуется ребенок, будет зависеть от его насущных интересов, состояния здоровья, индивидуальных особенностей, доступности предметов и видов деятельности. Вступая в многоплановые отношения с окружающим миром, ребенок учится, получает свое первое персонифицированное образование, формируется и проявляется его индивидуальный стиль деятельности, в целом вызревает интегральная индивидуальность личности.

    Портрет современного ребенка начала XXI века Особенности современных детей по результатам современных международных и российских исследований дошкольного образования (Miliar&Bizzell, 1983; Karnesetal. 1983; Schweinhartи Weikart, 1997;

    Nabuco&Sylva, 1996; Sylvaetal. 2001; Siraj-Blatchford&Sylva, 2000).

    Ранний возраст: для детей характерна повышенная потребность в получении информации; больше объем долговременной памяти; с момента рождения начинает функционировать смысловое восприятие мира и речи, основанное на образах.

    Дошкольный возраст: комплексное развитие мыслительных операций (дети мыслят блоками, модулями, квантами); выше уровень интеллекта: дети 2лет справляются с заданиями, рассчитанными ранее на детей 4-5 лет. Дети отличаются повышенной потребностью к восприятию информации, постоянно ищут возможности ее удовлетворения, если не получают необходимой «порции» информационной энергии, начинают проявлять недовольство или агрессию; информационный перегруз многих из них явно не беспокоит; объем долговременной памяти намного больше, а проходимость оперативной выше, что позволяет воспринимать и перерабатывать большое количество информации за короткий промежуток времени. Не испытывают стресса при контакте с техникой, компьютером, мобильным телефоном.

    Рефлекс свободы: у современных детей система отношений доминирует над системой знаний. На смену вопросу «почему?» пришел вопрос «зачем?».

    Если раньше у ребенка был хорошо развит подражательный рефлекс и он старался повторять действия за взрослым, то у современных детей преобладает рефлекс свободы - они сами выстраивают стратегию своего поведения. Дети настойчивы и требовательны, имеют завышенную самооценку, не терпят насилия. Отмечается их врожденное стремление к самореализации, к проявлению своей деятельной натуры:

    современному дошкольнику интересен не только мир предметов, игрушки. Дети хотят узнать многое о человеке, окружающем мире, природе.

    Человек интересен ребенку со всех сторон: как биологическое и социальное существо, как созидатель и носитель культуры;

    современный ребенок - это гражданин, осознающий себя не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он любит свою родину, семью, сверстников и друзей, желает сделать жизнь лучше, достойнее и красивее;

    современный дошкольник хорошо ориентируется в себе, своем ближайшем окружении, своем настоящем и будущем. Он готов оценивать разные явления и события;

    современные дети в большей степени ориентированы на будущее, легко рассуждают о том, где и кем будут работать, сколько зарабатывать и тратить, какая у них будет семья, в каких условиях они будут жить и как отдыхать;

    старшие дошкольники не только принимают учебную задачу, но и осознают ее смысл для себя. Как правило, он связан с успешным будущим ребенка: научусь читать - буду хорошо учиться в школе - поступлю в институт получу отличную работу - буду хорошо жить!

    современный ребенок радует, с одной стороны, своей активностью, подвижностью, инициативностью и целеустремленностью, с другой - развитым воображением, склонностью к фантазированию и творчеству;

    дети способны самостоятельно мыслить и действовать, живут с ощущением внутренней свободы, жизнерадостны и оптимистичны, отличаются позитивизмом, развитостью интеллектуальных процессов, направленностью на познание окружающего мира;

    сегодняшний дошкольник быстрее, чем взрослый, успевает освоить мобильный телефон и компьютер, телевизор и магнитофон, ходит вместе с семьей и друзьями в кафе и рестораны, выезжает за границу на отдых, путешествует, ориентируется в марках автомобилей, названиях производителей одежды и т.д.;

    дети любят играть, сочинять, фантазировать, т.е. активно ориентированы на самоценные, детские виды деятельности;

    в поведении детей наблюдаются некоторые проявления взрослости, зрелость в суждениях, ориентация на будущее, понимание самого себя, своих интересов, потребностей, возможностей;

    дети живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны жизни человека. Компьютер является не роскошью, а средством труда, познания, досуга;

    современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощенными, открытыми, проявляют большую самостоятельность, инициативность, они проявляют чувства свободы и независимости;

    любимыми героями современных детей являются герои детской мультипликации;

    изменения происходят и в интеллектуальной сфере детей, им присуща большая информированность они стали более развитыми, любознательными, легко и свободно ориентируются в современной технике и во взрослой жизни;

    что самолет приземляется на шасси, а в галактике, кроме нашей планеты, есть и другие. », «С ними можно поговорить, поспорить, такого не было раньше. »;

    предпочтения, интересы, суждения детей о жизни в значительной степени зависят от уровня жизни и возможностей родителей и изменяются от района проживания (в столичном городе, областном центре, провинции, пригороде, том или ином районе города и т.д.);

    дети стали более живыми, шумными, эмоциональными. Они лучше воспринимают разную информацию, быстрее запоминают стихи, песни;

    дети испытывают трудности в общении и взаимодействии со сверстниками и взрослыми, обусловленные комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, гипоактивностью, пассивностью ребенка и пр.);

    дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы.

    Несмотря на изменения в мире, обществе, семье, современные дошкольники продолжают оставаться детьми. Они любят играть, только содержание игр, игровые интересы несколько изменились. Наряду с сюжетноролевыми играми, дети выбирают игры с современными конструкторами, различные головоломки, знают и увлекаются компьютерными играми;

    Содержание предлагаемое в данной образовательной программе актуально для воспитания и развития современных дошкольников.

    Таким образом, при организации образовательной работы с детьми необходимо учитывать (с поправкой на индивидуальные особенности, уникальность личного социального опыта, социокультурной ситуации), что современный ребенок-дошкольник обладает:

    Прочитайте интересные книги о жизни.

    • достаточно развитым восприятием многофакторных качеств и отношений объектов, явлений и ситуаций;

    • памятью достаточно развитой для удержания, сопоставления вновь воспринятого с уже бывшим в более раннем опыте;

    • мышлением, достаточным для осознания, установления связей между сложными многоуровневыми многофакторными явлениями и событиями;

    • речью, позволяющей объяснять свои представления и состояния, как ситуативные, так и перспективные, что позволяет ребенку вступать в отношения разного уровня и направленности;

    • исследовательской инициативой, побуждающей ребенка к поиску новых впечатлений и позволяющей успешно исследовать сложные, многосвязные, физические и социальные объекты и явления, выявляя их скрытые сущностные характеристики и сети внутренних причинных взаимодействий;

    • сложившейся «субъектностью», позволяющей ему действовать самостоятельно и автономно не только как субъекту деятельности, но и как субъекту социальных отношений;

    • внутренней позицией, которая, в основном, будет сформирована как новообразование к семи годам, но уже сейчас позволяет ребенку индивидуально (на основе собственных мировоззренческих представлений) относиться к событиям и явлениям происходящим в жизни ребенка.

    Успешное развитие личности возможно только в социальной, культурной, природно-климатической среде определенной территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей, межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного человека, семьи.

    Цели образования ребенка дошкольного возраста

    1. Формирование познавательного интереса и чувства сопричастности к семье, детскому саду, городу, родному краю, культурному наследию своего народа на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения.

    2. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

    3. Формирование бережного отношения к родной природе, стремление бережно относиться к ней, сохранять и умножать, по мере своих сил, богатство природы.

    4. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе национально-культурных традиций.

    Реализация целей образовательной программы осуществляется через:

    - введение краеведческого материала в работу с детьми, с учетом принципа постепенного перехода от более близкого ребенку, личностнозначимого, к менее близкому – культурно-историческим фактам, путем сохранения хронологического порядка исторических фактов и явлений и сведения их к трем временным измерениям: прошлое – настоящее – будущее;

    - формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города (села), Свердловской области;

    - создание условий, для активного приобщения детей к социальной действительности, повышения личностной значимости для них того, что происходит вокруг;

    - осуществление деятельного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, т.е. выбор самими детьми той деятельности, в которой, они хотели бы отобразить свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование);

    - создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности взрослых и детей, которая будет способствовать развитию личности ребенка на основе народной культуры, с опорой на краеведческий материал (предметы, вещи домашнего обихода, быта; предметы декоративноприкладного быта, искусства уральских народов), предоставляющие детям возможность проявить свое творчество;

    - разнообразие форм, методов и приемов организации образовательной деятельности с детьми:

    детско-взрослые проекты (дети – родители - педагоги)как формы работы с детьми по освоению содержания образования в соответствии с психолого-педагогическими задачами тем комплексно-тематического планирования образовательного процесса;

    мини-музеи, выставки, экскурсии, детское портфолио, кейсы, акции (природоохранные, социальные) и т.д.;

    кружки, студии, секции краеведческой, спортивной, социальной направленности с учетом интересов способностей детей, потребностей заказчиков образовательных услуг (родители);

    клубные формы работы с родителями и детьми;

    формы партнерского сотрудничества с социальными институтами (школа, библиотека, поликлиника, музей, планетарий, ботанический сад, станция юннатов, станция юных техников, дом культуры, театр, филармония, дом фольклора, зоопарк, дендрарий, спортивный комплекс, стадион, ГИБДД, пожарная часть, МЧС и др.): экскурсии, целевые прогулки, гостевание, культурно-досуговая деятельность, совместные акции, проекты (на основе договора о сотрудничестве, плана совместной образовательной деятельности), конкурсы, фестивали, соревнования, дни здоровья.

    Задачи содержательных блоков программы Моя семья

    1. Формировать познавательный интерес к истории своей семьи, ее родословной.

    2. Воспитывать чувство родовой чести, привязанности, сопричастности к общим делам, любви и уважения к членам семьи.

    Моя малая Родина

    1. Развивать у детей интерес к родному городу (селу): к улицам, районам, достопримечательностям: культурных учреждениях, промышленных центров, памятников зодчества, архитектуре, истории, событиям прошлого и настоящего; к символике (герб, флаг, гимн), традициям.

    2. Развивать способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины и эмоционально откликаться на нее.

    3. Содействовать становлению желания принимать участие в традициях города (села), горожан (сельчан), культурных мероприятиях, социальных, природоохранных акциях.

    4. Развивать чувство гордости, бережное отношение к родному городу (селу).

    5. Расширять представления детей о том, что делает малую родину (город село) красивым.

    6. Познакомить детей с жизнью и творчеством некоторых знаменитых людей своего города (села).

    Мой край – земля Урала

    1. Развивать у детей интерес к родному краю как части России: культуре, истории зарождения и развития своего края; к людям, прославившим свой край в истории его становления; к людям разных национальностей, живущих в родном крае.

    2. Развивать интерес и уважение к деятельности взрослых на благо родного края, стремление участвовать в совместной со взрослыми деятельности социальной направленности.

    3. Воспитывать патриотические и гражданские чувства: чувство восхищения достижениями человечества; чувство гордости от осознания принадлежности к носителям традиций и культуры своего края; уважительное отношение к историческим личностям, памятникам истории.

    4. Развивать представления детей об особенностях (внешний облик, национальные костюмы, жилища, традиционные занятия) и культурных традициях представителей разных национальностей жителей родного края Среднего Урала.

    5. Воспитывать чувство привязанности ребенка к родному краю, уважение к культурным традициям своего и других народов.

    6. Развивать интерес детей к природным богатствам родного края, стремление сохранять их.

    Культура и искусство народов Среднего Урала

    1. Развивать интерес детей к народной культуре (устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам)своего этноса, других народов и национальностей.

    2. Способствовать накоплению опыта познания ребенком причин различия и глубинного сходства этнических культур, опыта субъекта деятельности и поведения в процессе освоения культуры разных видов, обеспечивая возможность отражения полученных знаний, умений в разных видах художественно-творческой деятельности.

    3. Обеспечивать познание детьми общности нравственно-этических и эстетических ценностей, понимание причин различий в проявлениях материальной и духовной культуры.

    4. Развивать способность к толерантному общению, к позитивному взаимодействию с людьми разных этносов.

    5. Воспитывать у детей миролюбие, принятие и понимание других людей (детей и взрослых) независимо от их расовой и национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

    Целевые ориентиры образовательной программы

    - ребенок ориентирован на сотрудничество, дружелюбен, приязненно расположен к людям, способен участвовать в общих делах, совместных действиях, деятельности с другими детьми и взрослыми; способен понимать состояния и поступки других людей, выбирать адекватные способы поведения в социальной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;

    - ребенок обладает установкой на толерантность, способностью мириться, уживаться с тем, что является отличным, непохожим, непривычным (например, с чужим мнением, с человеком, имеющим недостатки физического развития, с людьми других национальностей и др.); с удовольствием рассказывает о своих друзьях других этносов, высказывает желание расширять круг межэтнического общения;

    - ребенок знает некоторые способы налаживания межэтнического общения с детьми других этносов и использует их при решении проблемно-игровых и реальных ситуаций взаимодействия;

    - ребенок обладает чувством разумной осторожности, выполняет выработанные обществом правила поведения (на дороге, в природе, в социальной действительности);

    - ребенок проявляет уважение к родителям (близким людям), проявляет воспитанность и уважение по отношению к старшим и не обижает маленьких и слабых, посильно помогает им;

    - ребенок проявляет познавательную активность, способность и готовность расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, переживать радость открытия нового; умение использовать разнообразные источники получения информации для удовлетворения интересов, получения знаний и содержательного общения;

    - ребенок проявляет интерес к малой родине, родному краю, их истории, необычным памятникам, зданиям; к событиям настоящего и прошлого родного края; к национальному разнообразию людей своего края, стремление к знакомству с их культурой; активно включается в проектную деятельность, самостоятельное исследование, детское коллекционирование, создание минимузеев, связанных с прошлым и настоящим родного края;

    - ребенок обладает креативностью, способностью к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, к самостоятельному поиску разных способов решения одной и той же задачи; способностью выйти за пределы исходной, реальной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый, оригинальный продукт;

    - ребенок проявляет самостоятельность, способность без помощи взрослого решать адекватные возрасту задачи, находить способы и средства реализации собственного замысла на материале народной культуры; самостоятельно может рассказать о малой родине, родном крае (их достопримечательностях, природных особенностях, выдающихся людях), использует народный фольклор, песни, народные игры в самостоятельной и совместной деятельности, общении с другими детьми и взрослыми;

    - ребенок способен чувствовать прекрасное, воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства, литературного народного, музыкального творчества;

    - ребенок признает здоровье как наиважнейшую ценность человеческого бытия, проявляет готовность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении;

    - ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость при участии в социально значимых делах, событиях (переживает эмоции, связанные с событиями военных лет и подвигами горожан, стремится выразить позитивное отношение к пожилым жителям города и др.);отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т.д.);охотно участвует в общих делах социальногуманистической направленности (в подготовке концерта для ветеранов войны, посадке деревьев на участке, в конкурсе рисунков «Мы любим нашу землю» и пр.; выражает желание в будущем (когда вырастет) трудиться на благо родной страны, защищать Родину от врагов, стараться решить некоторые социальные проблемы.

    «Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Факультет дошкольного образования Кафедра общей и детской психологии УМ 31-01-22-2013 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Заведующий кафедрой Декан факультета общей и детской дошкольного образования психологии _Л.Н. Воронецкая У _О.В. Леганькова 20г. П 20г. БГ Й РИ ТО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЗИ «ПСИХОЛОГИЯ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ» О для специальности П 1 – 01 01 01 Дошкольное. »

    «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ «УТВЕРЖДАЮ» Директор Института _В.Б. Тарабаева «_» _ 2014 г. Основная образовательная программа подготовки кадров высшей квалификации по направлению подготовки 37.06.01 Психологические науки. Психология развития. »

    «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новокузнецкий институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» Факультет гуманитарный РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДС. В.3 Мотивационный тренинг для специальности 030301.65 Психология специализации 020408 «Психология труда и инженерная психология». Курс 4 Зачет 8 семестр Семестр 8 Лекции 0 (количество часов) Практические. »

    «Кафедра психологии НМЦ развития психолого-педагогического образования АКИПКРО организует встречу супервизионной группы в методе «Песочная терапия» 23 мая, 20 июня, 3 октября, 31 октября 2015 г. Для психологов, практикующих технологии песочной терапии с разными группами клиентов, а также выпускников основного обучающего курса «Песочная терапия» Галины Эль! Что такое супервизия? Супервизия это форма обучения психологов, тренеров, имеющих опыт практической деятельности. Она заключается в анализе. »

    «История донаучной психологии Фёдоров Александр Александрович Et.nsu.ru, дата размещения 21.10.2014 Аннотация Программа курса «История донаучной психологии» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного бакалавра по циклу «Профессиональных дисциплин» по направлению «Психология», а также задачами, стоящими перед Новосибирским государственным университетом по реализации Программы развития НГУ. Курс читается в виде лекций, на. »

    «волжский ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУ Т (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Кафедра «Философии и психологии» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дисциплина: «ФИЛОСОФИЯ» Автор-составитель: М.Д.Головятинская, доцент, к. ф. н. Для студентов направления подготовки бакалавров 030301«Психология» курс –2 форма обучения – заочная форма контроля – экзамен Волжский 2009 г. Название документа: Рабочая. »

    «ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ МОСКВА М03АИКА-СИНТЕЗ 2010 ББК 74.100 Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профессор, декан факультета дошкольной педагогики и психологии МГЛУ — Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ. заведующая кафедрой эстетического воспитания МГГУ им. М. А. Шолохова Т. С. Комарова. Авторы — А. В. Антонова, доктор педагогических наук; Н. А. »

    «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ Кафедра психологии развития и дифференциальной психологии Основные направления кафедры: • Этапы жизнедеятельности человека В работе кафедры представлен весь путь развития человека, начиная от пренатального периода и заканчивая самыми поздними периодами жизни • Изучение человека как уникальной индивидуальности Личность рассматривается с позиций дифференциальной психологии, в целостности проявлений как индивида, личности. »

    «Содержание программы Первый этап«Выявление неблагополучных семей» Второй этап«Определение типов внутрисемейного воспитания» ПотворствуДоминиру ПовышенЭмоциоЖестоГиперющая ющая ная нальная кое протекгиперпротек гиперпроморальная отверже-ние обращеция. ция текция ответст-ть нии Третий этап«Методы работы основываются на типах воспитания в семье» Консультации (с Родительские Классные Тренинги, Стенд для детьми и собрания часы ролевые игры родителей взрослыми) Четвертый этап«Привлечение. »

    «Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Губернский колледж города Похвистнево Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело Программа утверждена на заседании педагогического совета ГБОУ СПО ГКП «» 2014 г. протокол № _ г. Похвистнево,2014 Пояснительная записка Программа вступительных испытаний разработана для работы. »

    «Образовательную программу дополнительного профессионального образования по специальности «медицинская (клиническая) психология» (переподготовка по специальности «медицинская (клиническая) психология») разработали сотрудники Института психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д.Карвасарского: программный директор, к.м.н. старший научный сотрудник О.С.Зиматкина, начальник оргметод. отдела И.С.Королева, руководитель направления «Психотерапия», д.м.н. проф. В.А.Ташлыков, консультант. »

    «Разработчик программы: Е.А. Клокель, преподаватель кафедры педагогики и психологии непрерывного образования Рекомендована к утверждению: Кафедрой педагогики и психологии непрерывного образования Протокол заседания от 26.09.2012 № 9 Советом ИПКиП Протокол заседания от 18.10.2012 № 9 ВВЕДЕНИЕ Программа дисциплины «Организация психологической службы» (44 часа) предназначена для слушателей специальности переподготовки 1-23 01 71 Психология. Программа дисциплины включает вопросы ознакомления. »

    «Тема программы: Психологические основы личности современного рабочего и специалиста Тренинг «Знакомство» Цель знакомство группы, создание благоприятной атмосферы определение правил работы в группе, формирование установки на взаимопонимание и принятие других. Вступительное слово педагога-психолога. Ритуал встречи: учащиеся садятся на стулья, образуя тесный круг, чтобы чувствовать локоть друг друга, плечи соседей. 1. Твое имя Цель знакомство участников группы. Каждому участнику по кругу. »

    «Спасибо, что скачали книгу в Библиотеке скептика Другие книги авторов: Нисбетт Ричард (Richard E. Nisbett), Росс Ли (Lee Ross) Эта же книга в других форматах Приятного чтения! Человек и ситуация: Уроки социальной психологии Л. Росс, Р. Нисбетт Аспект Пресс. Москва 1999 The Person and the Situation: Perspectives of Social Psychology Lee Ross, Stanford University Richard E. Nisbett, University of Michigan McGraw-Hill, Inc. New York St. Louis San Francisco Auckland Bogot Caracas Lisbon London. »

    «УДК 316.6 СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОБ ОДНОКЛАССНИКАХ В СИТУАЦИИ ВЗАИМНОГО ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ВЫБОРА Е.В. Воробьева ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», г. Москва Ключевые слова и фразы: младший школьный возраст; символизация; символизация межличностных отношений. Аннотация: В статье излагаются результаты экспериментального исследования символических представлений младших школьников об одноклассниках в ситуации взаимных. »

    «Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет управления и психологии Кафедра общего, стратегического, информационного менеджмента и бизнеспроцессов УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета факультета управления и психологии протокол № «_» от «23» декабря 2014г. Декан факультета профессор А.М. Ждановский ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ выпускников по направлению подготовки. »

    «ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 65 ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 2007. №9 УДК 321.3 (045) К. Уиллиамс, З.Я. Баранова ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ И ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА В ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНОЙ РОССИИ: ОБЗОР ЗАРУБЕЖНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ Состояние и развитие социальной политики постперестроечной России в области защиты прав детства и профилактика социального сиротства рассмотрены с точки зрения зарубежных исследователей данной проблемы. Ключевые слова: социальная политика, политика поддержки семьи и. »

    «Филиал образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский психолого-социальный университет» в г.Муроме Владимирской области ОТЧЕТ о результатах самообследования Филиала ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет» в г. Муроме Владимирской области Муром, 2015 г. Введение В соответствии: с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 27 июня 2013 года, регистрационный. »

    «Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии» Кафедра Общей психологии «УТВЕРЖДАЮ» Ректор _ А.И. Ватулин «_»2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Направление подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) Санкт-Петербург Издание: 2015 Рабочая программа дисциплины «Психология развития Лист: 2/21 и возрастная психология» Рабочая программа дисциплины составлена на. »

    «МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Кафедра начального образования УТВЕРЖДАЮ Директор Академии психологии и педагогики _Ермаков П.Н. (подпись) (Ф.И.О.) «_»_2015г. ПРОГРАММА «Вступительного экзамена в магистратуру» Направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование. Теории и технологии начального образования Уровень образования магистратура Форма обучения. »

    2016 www.programma.x-pdf.ru - «Бесплатная электронная библиотека - Учебные, рабочие программы»

    Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
    Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам. мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.