Софт-Архив

Ахременкова Рабочая Программа По Математике 6 Класс Скачать

Рейтинг: 4.9/5.0 (30 проголосовавших)

Категория: Программы

Описание

Ахременкова В

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ: 6 КЛАСС. К УМК Н. Я. ВИЛЕНКИНА И ДР. ФГОС

Описание
Пособие содержит рабочую программу по математике для 6 класса к УМК Н.Я. Виленкина и др. (М. Мнемозина), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.


Ключевые теги: программа, требование, знание, рабочий, виленкин, математик, класс, деятельность, сведение, рефлекс, контроль, формирование, направленность, магистрант, слушатель, курсив, квалификация, повышение, студент, ахременкова

Уважаемый посетитель вы вошли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Видео

ахременкова рабочая программа по математике 6 класс скачать:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Практика развивающего обучения-Математика 6

    И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
    "Математика. 6 класс"
    учебник (фото справа - так выглядит обложка издания, исправленного и дополненного в соответствии с требованиями ФГОС 2010). . На учебник получены положительные заключения Российской академии наук (№ 10106-5215/624 от 14.10.2011 г.) и Российской академии образования (№ 01-5/7д-710 от 24.10.2011 г.)

    Структура учебника полностью повторяет структуру учебника для 5 класса, что облегчает работу с ним как учителю, так и ученику. Такие традиционно трудные темы для изучения, как "Обыкновенные дроби" и "Положительные и отрицательные числа" снабжены большим количеством красочных иллюстраций, что позволяет значительно повысить уровень наглядности изложения материала по сравнению с традиционными учебниками.

    В связи с изменениями программы, опубликованной МОиН в апреле 2015 года, в учебник 6 класса добавлен § 40 "Множества и действия над ними". Материал параграфа выстроен таким образом, что в ходе его изучения имеется возможность повторить отдельные темы курса математики 5-6 классов.

    И.И. Зубарева, Л.К. Борткевич
    Математика. Рабочая программа. 5-6 классы.

    Пособие содержит рабочую программу по математике для 5-6-го классов к УМК И. И. Зубаревой и А. Г. Мордковича (М. Мнемозина). В программу входит пояснительная записка, учебно-тематический план и требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования. Программа разработана в полном соответствии с требованиями ФГОС ООО.
    Текст программы в формате. doc можно скачать в разделе МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

    И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович
    Математика 5-6 классы
    Методическое пособие для учителя (фото справа - так выглядит обложка издания, исправленного и дополненного в соответствии с требованиями ФГОС 2010).

    Книга содержит:
    описание концепции построения курса математики 5-6 классов;
    разноуровневые контрольные работы в 4-х вариантах, описание методики работы над задачами повышенной трудности (с решениями), разбор решений всех задач стохастической линии.

    В соответствии с требованиями ФГОС 2010 методическое пособие для учителя дополнено следующими материалами, которые можно скачатьздесь>> :

    1) Состав учебно-методического комплекта (УМК) для 5-6 классов.
    2) Роль компонентов УМК в достижении требований ФГОС-2010.
    3) Использование цифровых образовательных ресурсов (мультимедийного приложения к учебнику) .
    4) Примерное тематическое планирование к учебнику "Математика, 5 класс" на 5 ч и на 6 ч в неделю.
    5) Примерное тематическое планирование к учебнику "Математика, 6 класс" на 5 ч и на 6 ч в неделю.
    6) Рекомендации по организации групповой и проектной деятельности учащихся.

    И. И. Зубарева
    Математика, 6
    Рабочая тетрадь
    (фото справа - так выглядит обложка издания, исправленного и дополненного в соответствии с требованиями ФГОС 2010).

    Система упражнений, предлагаемая в пособии, позволяет в интересной, игровой форме организовать работу по формированию навыков устных вычислений с положительными и отрицательными числами и с обыкновенными дробями.
    Задания на готовых чертежах дадут учителю значительную экономию времени на уроке при изучении координатной плоскости и геометрического материала.
    Нестандартные вычислительные и геометрические задания направлены на развитие логического мышления. Требования ФГОС по формированию коммуникативных УУДобеспечиваются наличием практических заданий, предназначенных для выполнения в парах или группах. Формирование личностных УУД. таких как патриотизм, чувство гордости за свою страну, обеспечивается наличием заданий, содержащих исторические факты и сведения о выдающихся личностях нашей страны.

    В. Г. Гамбарин, И. И. Зубарева
    Сборник задач и упражнений по математике для 6 класса.
    Пособие для учителя и ученика.

    Книга содержит задачи и упражнения различных уровней сложности: от устных и полуустных, направленных на формирование основных навыков и представлений, до сложных, нестандартных задач олимпиадного уровня. В соответствии с требованиями ФГОС 2010, это поможет и учителю и ученику в разработке индивидуальной траектории обучения.
    Кроме того, имеется большое число задач, основанных на фактическом материале, способствующем достижению требований Стандарта к личностным результатам обучения.


    И.И. Зубарева
    Диск для ученика. 6 класс

    Электронное сопровождение к учебно-методическому комплекту «Математика. 6 класс» составлено в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы учебного предмета «Математика» для учащихся 6 классов.
    Диск содержит материал двух типов: теоретический и задания для устного счета. Материалы расположены как по параграфам, так и по темам, что позволяет использовать их ко всем изданиям учебника.
    Понятия и правила представлены в яркой образной форме, что облегчит ребенку восстановление в памяти теоретического материала, разобранного на уроке, а также поможет лучше понять объяснительный текст, в случае его самостоятельного изучения. Имеются образцы оформления решения примеров, задач и уравнений.
    Задания для устного счета привлекательны как по дизайну, так и по содержанию, что делает работу по формированию вычислительных навыков интересной и увлекательной. Пособие разработано на основе учебника «Математика. 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича.

    Ресурсы диска предназначены для организации фронтальной работы в классе. Они охватывают все этапы процесса обучения и делятся на 4 типа.
    1) Материал, предназначенный для фронтальной работы на этапе введения новых знаний.
    2) Материал, предназначенный для фронтальной работы на этапе формирования умений (задания для организации устного счёта, образцы оформления вычислений).
    3) Материал, предназначенный для контроля и коррекции знаний и умений (самостоятельные работы, математические диктанты на 1 и на 2 варианта) .
    4) Материал для организации итоговых уроков (сюжетные игры или игры соревнования).
    Подробные рекомендации по использованию материалов диска даны в соответствующей статье пособия для учителя «Математика, 5-6 классы. Методическое пособие для учителя», авторы И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, и на странице сайта «Электронные ресурсы».

    Е.Е. Тульчинская
    Блиц-опрос
    (проверочные работы)

    Каждая работа составлена в двух вариантах и рассчитана на 3-5 минут. Содержание одной работы нацелено на проверку усвоения материала одного или двух параграфов.
    Проверочные работы позволяют оценивать уровень сформированности умственных и практических действий по той или иной теме, определять реальный запас знаний, тем самым, выявляя особенности усвоения учебного материала, что в итоге означает более эффективную организацию индивидуального подхода к школьникам.

    И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, И.П. Лепешонкова
    М атематика, 6 класс (с
    амостоятельные работы)
    (фото справа - так выглядит обложка издания, исправленного и дополненного в соответствии с требованиями ФГОС 2010).

    Самостоятельные работы – это дидактический материал, являющийся частью учебно-методического комплекта по математике для 5-6 классов. В сборнике даны самостоятельные работы по всем темам курса. Содержание пособия структурировано следующим образом:
    - работы включают задания как для контроля и коррекции знаний учащихся в процессе изучения темы, так и для
    отработки вычислительных навыков, приобретаемых школьниками в ходе прохождения курса;
    - количество самостоятельных работ по теме в большинстве случаев соответствует числу уроков, отводимых
    на ее изучение в тематическом планировании;
    - если на изучение темы отводится более двух уроков, уровень сложности заданий от работы к работе
    возрастает, соответственно возрастает продолжительность их выполнения: от 5-7 до 20 минут;
    - в большинстве работ последнее здание представляет собой вычислительный пример. Учитель может по своему усмотрению исключить это задание, дать его в другое время, на отдельную отметку и т.п.

    Материалы для организации самоконтроля, рефлексии и коррекции знаний в ходе проведения самостоятельной работы учащихся расположены на диске для учителя. Подробные рекомендации по использованию материалов пособия вместе с материалами диска можно найти в книге «Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя», авторы И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

    И.И. Зубарева, И.П. ЛепешонковаТетрадь для контрольных работ, 6 класс
    (в 2 частях )

    (фото справа - так выглядит обложка издания, исправленного и дополненного в соответствии с требованиями ФГОС 2010).

    Данное пособие содержит разноуровневые контрольные работы для 6 класса в 6-ти вариантах.
    Каждая контрольная работа состоит из двух частей – обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания, которые должен уметь выполнять каждый ученик. Они никак не отмечены. Умение выполнять эти задания обеспечивает достижение учащимися стандарта школьного математического образования. Однако правильное выполнение только таких заданий оценивается не выше «3». Заметим, что если хотя бы одно из заданий обязательной части не выполнено, то по усмотрению учителя положительная оценка может быть выставлена, но только при условии, что правильно выполнено хотя бы одно задание дополнительной части.
    Задания дополнительной части отмечены значком ·. Если выполнены все задания обязательной части и одно из дополнительных заданий, выставляется оценка «4», а если оба дополнительных задания – оценка «5». Заметим, что оценка может быть снижена учителем за небрежное выполнение работы или по каким-либо другим причинам.
    После шестого варианта каждой контрольной работы дается место для выполнения работы над ошибками.

    Е.Е. Тульчинская
    Математика тесты 5-6 классы

    Главная задача пособия - сориентировать учителя на определенный уровень обязательных результатов обучение по темам курсов математики 5-го и 6-го классов. Каждый тематический тест представлен в четырех вариантах. Материалы и методику организации проведения и проверки тестов можно получить здесь.

    В.И. Ахременкова Рабочая программа по математике. 6 класс
    Пособие предназначено для использования вместе с авторской рабочей програмой. Оно содержит рабочую программу по математике для 5 класса к УМК И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича и др. составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.

    На базе Московского областного ИПК в 2003-2004 учебном году были организованы курсы для учителей математики 5-6 классов, работающих или планирующих начать работу по учебникам «Математика, 5 класс», «Математика, 6 класс» авторов И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича. В ходе курсовых мероприятий было проведено выездное занятие – открытый урок в 6 классе, который дала учитель школы № 1311 г. Москвы Мильштейн Мария Семеновна.
    Мильштейн М.С. работает по указанным учебникам второй год и участвует в подготовке мультимедийного сопровождения к ним.
    Данное мероприятие преследовало две цели:
    1) познакомить слушателей курсов с методикой работы над текстовыми задачами путем выделения трех этапов математического моделирования и
    2) продемонстрировать возможности использования информационных технологий в процессе обучения математике.
    В ходе урока с помощью мультимедийного проектора демонстрировались слайды, созданные учителем в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет значительно сэкономить время на уроке, продемонстрировать учащимся аккуратные, четкие образцы оформления решений, повысить уровень наглядности в ходе обучения и, наконец, просто внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
    Увиденное на этом занятии вызвало большой интерес у слушателей курсов, поэтому мы решили поделиться своим опытом с читателями.
    Слайды к этому уроку.

    Краснослободцева И.П.
    студентка МГПУ (2011 год)

    В ходе курсовых мероприятий Красноярского КрИПКРО слушателями курсов были разработаны материалы по теме «Формирование УУД в процессе обучения математике в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК»

    Здесь расположена разработка слушателей по теме:

    Отношение двух чисел. Пропорции >>

    Ахременкова В

    6 класс. Рабочая программа по Математике к УМК Виленкина

    Краткое описание от издательства:

    Пособие содержит рабочую программу по математике для 6 класса к УМК Н.Я. Виленкина и др. (М. Мнемозина), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В программу входит пояснительная записка, требования к знаниям и умениям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технологиях проведения разнообразных уроков: «открытия» нового знания, общеметодической направленности, рефлексии, развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности, ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников.

    Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических вузов, слушателей курсов повышения квалификации.

    Книга представлена в рубриках каталога:

    6 класс [ 2104 ] Математика. Алгебра. Экономика для 6 класса [ 276 ] Методические материалы для 6 класса [ 57 ]

    Информация по доставке товара «6 класс. Рабочая программа по Математике к УМК Виленкина»:

    «Доставка курьером по России».

    Стоимость:324 руб.

    Ориентировочно:3 Сентября (Воскресенье ) этот товар может быть доставлен Курьером в Казань по любму указанному вами адресу.

    «Самовывоз - регионы России».

    Стоимость:155 руб.

    Ориентировочно:2 Сентября (Суббота ) этот товар можно будет получить в пункте Самовывоза, по адресу: Казань. Казань ул. Салимжанова д. 9.

    Доставка «Почтой России».

    Стоимость доставки почтового отправления (ценная бандероль ):
    При оплате квитанции в банке: 125 руб.
    При наложенном платеже: 144 руб. + 20 руб. с Вас возьмут на почте за перевод.

    Предположительные сроки доставки:

    Этот товар отгружается со склада, упаковывается и будет передан в Почту России в течении - 2 дней.
    Доставка до областного центра ( Казань ) - 5 дней.
    Доставка в ваше почтовое отделение внутри города (Казань) - обычно занимает 1 день.

    Ориентировочно:9 Сентября (Суббота ) этот товар может быть доставлен в ваше почтовое отделение.

    Изменить регион доставки:

    Стоимость доставки рассчитана для одного экземпляра товара 6 класс. Рабочая программа по Математике к УМК Виленкина
    Дополнительную информацию о способах доставки и оплаты товаров Вы можете узнать на странице «Доставка товаров» .

    Вместе с 6 класс. Рабочая программа по Математике к УМК Виленкина (Книга) покупатели интересовались:

    Рабочая программа по математике

    Рабочая программа по математике. 6 класс [В. И. Ахременкова]. М. Вако, 2013. 64с. Для реализации учебной программы используется


    Аннотация к рабочей программе по математике 6 класс

    Рабочая программа по математике для 6 класса ориентирована на использование учебника Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, с, И. Шварцбурда (М. Мнемозина).

    Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

    1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

    2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения, М: Просвещение. 2011 – 352с.

    3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

    4. Рабочая программа по математике. 6 класс [В. И. Ахременкова]. – М. ВАКО, 2013. – 64с.

    Для реализации учебной программы используется учебно-методический комплект. включающий:

    1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. Мнемозина, 2013.

    2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 – 6 классах: методическое пособие. – М. Мнемозина, 2008.

    3. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – М. Мнемозина, 2010.

    4. Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, А.А. Терехова. – М. Мнемозина, 2010.

    Цели обучения:

    • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

    • формирование интеллекта, а также личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

    • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

    • воспитание отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

    Задачи обучения:

    • Приобретение математических знаний и умений;

    • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

    • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой);

    • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

    • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

    • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

    • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

    • выявить и развить математические и творческие способности;

    • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

    • учить выполнять действия с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

    • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

    • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

    Числа и вычисления.

    Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение числа на простые множители. Общее кратное. Нахождение НОД и НОК.

    Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа и числа по его части.

    Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

    Решение текстовых задач арифметическими приемами.

    Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

    Рациональные числа. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений.

    Прикидка результатов вычислений.

    Этапы развития представлений о числе.

    Алгебраические выражения. Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

    Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом). Числовые неравенства.

    Числовые функции. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

    Координаты. Изображение чисел точками на координатной прямой. Координата точки. Геометрический смысл модуля числа. Прямоугольная система координат. Абсцисса и ордината точки.

    Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.

    Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Площадь круга.

    Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

    С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.

    Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей человека. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.

    На уроках используются элементы следующих технологий:

    Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

    Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке

    У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации учения.

    Технологияпроектногообучения.

    Учитель организует учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

    Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.
    Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр.
    Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

    Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.

    Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

    Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности. Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии.

    Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.


    Здоровье сберегающие технологии.

    Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО.

    Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 6 класса

    В результате освоения курса математики 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

    Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

    • независимость и критичность мышления;

    • воля и настойчивость в достижении цели.

    Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

    • самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

    • выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

    • составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

    • работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

    • в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

    Познавательные УУД:

    • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

    • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

    • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условии,

    • анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

    • давать определения понятиям. Коммуникативные УУД:

    • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

    • в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

    • учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

    • понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

    Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений. Предметная область «Арифметика»

    • Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

    • выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения числовых выражений (целых и дробных);

    • округлять целые числа и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

    • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

    • решать текстовые задачи, в том числе связанные с отношениями и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений;

    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    Предметная область «Алгебра»

    • Переводить условия задачи на математический язык; использовать методы работы с математическими моделями;

    • осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

    • определять координаты точки и изображать числа точками па координатой прямой;

    • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

    • решать текстовые задачи алгебраическим методом.

    Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни для:

    • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

    Предметная область «Геометрия»

    • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

    • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

    • изображать геометрические фигуры, распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

    • в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

    • вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

    • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

    В результате изучения математики ученик должен

    • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

    • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

    • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;

    • выполнять арифметические операции с обыкновенными дробями;

    • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

    • выполнять арифметические действия с рациональными числами;

    • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением

    и пропорциональностью величин, дробями и процентами;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических задач

    • устной прикидки и оценки результатов вычислений;

    • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений,

    связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    При изучении курса проводится следующие виды контроля:

    входной – контроль в начале изучения данного курса;

    формы: письменная контрольная работа по основным темам начальной школы, тестирование.

    текущий – контроль в процессе изучения темы;

    формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы;

    итоговый – контроль в конце изучения зачетного раздела;

    формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

    административный – контроль в конце изучения данного курса;

    формы: письменная контрольная работа по основным темам курса математики 5 класса, тестирование.

    Тематическое планирование контрольных работ